Статьи о радио и телевидении

Обзор рынка Российской рекламы

Обзор рынка Российской рекламыРекламный рынок России в процентном соотношении разделился между следующими игроками.

Телевидение — здесь заказывалось более 50% всех рекламных услуг, это можно объяснить наибольшим охватом потребительской аудитории этим видом рекламы.

Оставшуюся часть рынка разделяют между собой пресса, наружная реклама и интернет. Совместно они выполняют около 40% всех рекламных заказов, оставшиеся 6-8% приходятся на радиовещание и другие носители.

В 2010 г. между участниками рекламного рынка велась жесткая конкуренция, такие игроки как пресса и наружная реклама сдали свои предыдущие позиции 2008 года. Начиная с кризисного 2009 г. их процентная доля на рынке рекламы постепенно уменьшается, с другой стороны удельный вес услуг интернет даже в 2009 г. показал характерный прирост. Это можно объяснить характерно низкой ценной рекламы и разнообразием исполнения в данном секторе. Так медийная составляющая интернет-рекламы по сравнению с 2009 г. выросла на 25%, а контекстная реклама выросла на 40%, соответственно удельный вес общей интернет рекламы вырос на 10% в 2010 г.

На данном этапе интернет-реклама охватывает около 14% Российского рынка, что меньше чем печатные издания и наружная реклама, однако именно здесь отмечается самый высокий рост.

Высокий рост контекстной рекламы объясняется адекватно средней ценой на услуги, возможностью использования ее средними и мелкими предпринимателями, ну и конечно развитием интернета в общем. Дело в том, что в контекстной рекламе заказчик платит фактически не за показ материалов, а за совершенный вход потребителем на его продающий ресурс, после которого очень высока вероятность покупки товара. Именно эта схема привлекает многих рекламодателей, позволяя им решать свои задачи. Для большинства начинающих предпринимателей контекстная реклама является единственным видом представления своего товара покупателям.

Медиа-реклама в Сети работает на создание узнаваемой марки и укрепление имиджа рекламодателя, в чем схожа с рекламой на телевидении и радио. Поэтому крупные заказчики предпочитают этот вид интернет-рекламы.

По удельному весу рекламируемых товаров в 2010 г. первое место занимали представители известных фирм автомобильной промышленности и их дилеры. На втором месте в разделе «товары для потребителей» представлены фармпрепараты, ювелирные украшения, обувь и одежда. На третьем месте оказался раздел коммуникаций, сюда входят операторы мобильной связи и интернет-провайдеры.



Рекламные услуги: