Статьи о радио и телевидении

Реклама: «за» и «против»

Реклама: за и противРеклама от латинского слова «reclamare» означает утверждать, протестовать, выкрикивать. Значение слова достаточно противоречиво. И границы конца и начала этого явления не так-то просто определить. С одной стороны реклама – это мощное оружие для конкуренции, для развития бизнеса, для капиталовложения. С другой стороны - это надоедливая «муха», которая преследует нас на каждом шагу. То есть существует две стороны одной монеты. Реклама - это что-то полезное и что-то вредное.

«За»: реклама необходима

Все кто «за» твердят о её «нужности». Но нужна ли она на самом деле? Да, возможно. Но скорее для тех, кто эту рекламы саму же и запускает, кто ею руководит и управляет. Она полезна, если распространяет информацию для какого-либо бизнеса, полезна для социальной адаптации населения, полезна для политиков, которые стремятся победить на всевозможных выборах и других значимых только для них мероприятиях. Как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций способствует развитию современных технологий.

Но реклама так же поддерживает национальную систему связи. Радио, телевидение, журналы и газеты финансируются частично за счет рекламы. Предоставляет информацию, которая может помочь потребителям сделать разумный выбор. В изменяющейся сложной экономике у потребителя существует острая потребность в близком знакомстве с новыми фирмами, новыми продуктами и улучшениями в существующих продуктах. Реклама и является средством распространения такой информации.

«Против»: реклама навязчива

Что же можно сказать про доводы «против»? Как и доводы «за» с ними можно поспорить и не согласиться, но следует все-таки озвучить. В основном цель рекламы, которую, конечно же, озвучивают для широкой массы – это убеждать, предлагать. Но многие считают, что реклама в большинстве своем навязывает тот или иной товар, технику или ещё что-нибудь. Многие рекламщики прибегают к так называемому методу «иллюзии», проще говоря – обмана. Не смотря на то, что обман нашим законодательством категорически не приветствуется. Обман тут конечно скорее не уголовный, а психологический. Другой минус это, наверное, то, что реклама настолько обвила нашу жизнь своими нитями, что мы можем её не увидеть, наверное, только если глаза закроем, да и то, нет основания надеяться на то, что какая-нибудь запоминающаяся песенка из телевизора не потревожит нас и с закрытыми глазами.

В связи с рекламой возникают значительные внешние неприятности. Доски объявлений ухудшают придорожный пейзаж и вообще портят нашу культурную жизнь. Возрастает потребление таких вредных продуктов, как табак и алкоголь.

Доводы против рекламы. Одни аргументы противников рекламы якобы “развенчивают” доводы в пользу рекламы, другие - поднимают другие вопросы.

Для чего нужно поднимать вопрос о рекламе? Наверное, для того, чтобы  каждый для себя понял – реклама нужна. Но все в нашем мире относительно. Нужно знать меру и иметь свое мнение.



Рекламные услуги: