Статьи о радио и телевидении

Эффективность рекламы на радио

По данным социологов, реклама на радио по запоминаемости немного отстает от телевизионной. При расчете эффективности рекламы на радио нужно учитывать одну минуту спота, которая составляет примерно 75% эффективности стандартного 30 сек. телеролика. При этом стоимость рекламы на радио в 5 раз меньше стоимости на ТВ рекламу.

Аналитическое исследование эффективности рекламы на радио

Эффективность рекламы на радиоЧто интересно, аналитические исследования по рекламе, проведенные в одной английской школе бизнеса, показывают, что людей легче убедить в преимуществах нового товара, если делать это словами. Данный товар им нравится больше и они готовы купить его. Возможно, ничем не подкрепленное словесное убеждение способно создавать у людей гораздо более сильное положительное чувство к товару. Такой эффект обусловлен физиологическими особенностями восприятия человека. Так, например, ухо человека реагирует быстрее нежели, чем глаз. Люди не только слышат быстрее, чем видят, но и слуховое восприятие людей длится более длительно, чем зрительное восприятие.

Очень эффективными для включения рекламы на радио являются программы на радио, которые содержат интересную и/или важную информацию. Эпитеты в рекламном сообщении располагаются по определенным стандартам. Один из таких стандартов рекламы на радио заключается в подборе слов в рекламном сообщении по контрасту. Антонимы позволяют подчеркивать преимущественные качества товара: "Прохладное пиво в жаркий день". Отличный метод влияния на подсознание человека — дать понять слушателю, что он уверен в необходимости данного товара или услуги.

Следовательно, слушать рекламное сообщение по радио - более эффективно, чем читать или смотреть. Так, произнесенное слово на радиостанции дольше хранится в мозгу, позволяя лучше следить за мыслью. И потом, тембр голоса в радио ролике дополняет словам эмоциональность. К недостаткам рекламы на радио можно отнести ограниченность элементов воздействия на слушателя и, самое главное, невозможность показать товар и повторить услышанное.

Правила эффективной рекламы на радио

Как увеличить эффективность рекламы на радио?

Для увеличения эффективности рекламы на радио необходимо следовать следующим советам:

  • уровень понятия рекламного текста сообщения необходим быть на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя, для которого он предназначен (условно);
  • рекламное сообщение не должно быть труднозапоминающимся;
  • рекламная программа должна быть составлена так, чтобы слушатель за 6-8 секунд понять суть рекламного сообщения;
  • добивайтесь такого эффекта от рекламы на радиостанциях, чтобы объявление включало воображение слушателей;
  • сопровождайте рекламу вашего продукта или услуги запоминающимся звуком;
  • рекламная идея должна быть простой;
  • реклама на радиостанциях должна заинтересовать слушателя, возможно даже заинтриговать;
  • достаточно эффективно действует реклама на радио при участии популярных людей;
  • результат будет лучшим, если включать рекламу на радиостанциях в "прайм-тайм";
  • если по тому же продукту или услуге одновременно ведется реклама по ТВ, нужно использовать те же мелодии и текстовые сообщения;
  • рекламу на радио нельзя оценить по тексту;
  • рекламные объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются;
  • продолжительность радиоспота не должна превышать 60-70 секунд.

Следуя приведенным правилам, можно значительно повысить реальную эффективность рекламы на радио.



Рекламные услуги: