Статьи о радио и телевидении

Реальная эффективность рекламы на радио

Реальная эффективность рекламы на радиоСовременную жизнь без радио себе уже вряд ли кто-то представляет. А вот интересный вопрос - в чем главная особенность радиовещания? В том, что настрой на любимую волну можно взять с собой в дорогу? Безусловно. Что новости можно услышать быстрее остальных СМИ? Бесспорно! Но не это главное! Основную и, без преувеличения, уникальную особенность радиовещания можно поделить на две составляющие.

Особенности радиовещания

Радио — единственное средство массовой информации, не требующее полного внимания человека. Мало кто из слушателей или рекламодателей, что для нас важнее всего, об этом задумывается, но стоит лишь уделить этому пару секунд, и становится ясно, что, это действительно весомый фактор. Таковым при всем желании не может похвастаться ни телевидение, ни Интернет, ни печатные СМИ. Последняя троица всегда требует нашего полного внимания — смотришь или читаешь. Справедливости ради заметим, что эффект от двойного удара "картинка плюс звук" порой сильнее, чем просто слуховое восприятие, хотя и тут можно поспорить.

Воздействие на воображение человека. А вот тут стоит задуматься даже больше чем на пару секунд. Как восприятие блюда зависит от того, в каком виде оно подано, так и восприятие информации на слух усиливается подачей, интонацией, музыкальным оформлением и многим другим, и через личное восприятие каждого оставляет свой "эмоциональный и информационный след", - назовем это так. Возьмем для примера простой апельсин. Когда мы видим этот фрукт на телеэкране в канве рекламного ролика, все наглядно. Воображение, как таковое, можно с уверенностью сказать, пассивно. Задействовано лишь восприятие через картинку, пусть и дополненную музыкой.

Рассмотрим на примере

А теперь представим, что просто слышим слово "апельсин". И тут у каждого, как ни крути, своё как восприятие, так и образ. Конечно, при этом фрукт не станет чем-то иным, например, яблоком, он всегда останется цитрусовым, но представление у каждого разное, это есть факт, что очень важно.

И, упомянув вместе обе вышеизложенные части - снова выделим - не требует полного внимания, но воздействует на воображение человека. И все это — радио. Кто-то может сказать, что люди привыкли к фону звуков радио, и не сильно впитывают рекламу. Все верно, но в этом-то одно из преимуществ. Если в привычном фоне звучит хорошая, цепляющая, качественная реклама, ее эффективность рекламы не вызывает сомнений. Качественная реклама, это отдельная объемная тема.

Итак, перефразируя детскую загадку, скажем о двух выше обозначенных особенностях так: "а" и "б" сидели на трубе. И каждая из этих букв, а главное, характеристик радиовещания будет на своем месте всегда, никуда они не упадут, как в детской загадке. Они всегда есть, и будут влиять на воображение человека, не мешая повседневным делам.

Вместо заключения о главном

В завершении можно заметить одно — о главных преимуществах радио не знают не только большинство слушателей, но что важнее для нас - рекламодателей. А об этом им было бы как минимум, интересно узнать. К сожалению, не все менеджеры, продающие эфирное время на радиостанциях, рассказывают об этом рекламодателям. Под занавес хочется пожелать лишь четкого настроя на волну, без которой трудно прожить - на волну результативной работы, используя главные особенности радиовещания.



Рекламные услуги: