Статьи о радио и телевидении

Гипноз в телевизионной рекламе

Гипноз в телевизионной рекламеРеакция абсолютного большинства телезрителей на рекламу однозначна. Она утомляет, отвлекает, зомбирует и т.д. И тем не менее, периодически рекламу на телеканале смотрят все. Мера воздействия телевизионной рекламы не сознание потребителя определяется способностью воспринимать или другими словами — интересом. Можно выразить эту меру в условных единицах внимания. Этот интерес в свою очередь обусловлен потребностями зрителя в товаре или креативным оформлением рекламного ролика. Если единиц внимания достаточно, чтобы просмотреть рекламу с удовольствием, почерпнув при этом полезную информацию, то говорить при этом о гипнозе не приходится.

Другой момент, когда реклама на ТВ воспринимается пассивно, как фоновый шум. При этом у телезрителя взгляд может быть направлен на экран, однако внимание расфокусировано.

Гипнотизирует ли телевизионная реклама?

Гипноз, по определению, это внушение человеку в подсознание информации командного содержания. Когда это возможно? – Да когда угодно! Главное, чтобы сознание в этот момент было либо ослаблено, либо отключено вообще. Именно поэтому все гипнотизеры сначала усыпляют своих пациентов, вводят их в транс.

После тяжелого рабочего дня, в течение которого наши мозги доходят до точки кипения несколько раз, состояние ослабленной концентрации внимания случается очень часто. Мы приходим домой, расслабляемся и включаем телевизор. Не секрет, что содержание рекламных текстов изобилует настолько мощными командными фразами, что устоять в момент очередного рекламного ролика просто невозможно. И вот, наше подсознание находит полное взаимопонимание и резонанс с какой-нибудь тупой надоедливой фразой.

Именно по причине такого агрессивного воздействия на нашу психику у людей вырабатывается инстинктивное сопротивление к навязчивой рекламе. В недалеком будущем перспектива рассмотрения и внедрения рекламной этики станет жесткой необходимостью новых дней. Ведь этический подход к человеческому восприятию это, по сути, вопрос здоровой психики будущих поколений. Поэтому речь идет не только о количестве воспринимаемой рекламы в телевизоре, которое перевалило все безопасные нормы, но и о мягкости подачи, ненавязчивости. Спрашивается, почему телевизионные каналы запускают серию роликов, значительно увеличивая звук? Чтобы зритель проснулся или оглох?

Человеческий организм имеет огромные ресурсы к самовосстановлению. «Тонны» информации, насильно внедренной в наше подсознание, пока что сдерживаются некими компенсаторными силами человеческой психики.



Рекламные услуги: