Статьи о радио и телевидении
Особенности и плюсы рекламы на радио
По рекламе на радио, несмотря на большое количество литературы, наблюдается особый недостаток новизны и инновационных идей во всех сферах рекламы. Литература разбирает рекламу по всем отраслям, а не какие-либо ее типы. Следует сказать, что в теории и на практике аналитики не обошли стороной визуальную рекламу. Так, популярность и эффективность в России занимает реклама на телевидении.
Собственно, реклама на радио осталась аутсайдером. Наверное, успехи рекламного сообщения являются достаточным аргументом использования, поэтому клиенты не всегда рассматривают необходимость увеличения эффективности рекламы на радио. Хотя, радиоспоты, чаще всего похоже друг на друга, что соответственно не очень эффективно. Обычно маркетологи радиостанций уверенно рассказывают о недостатках рекламы на радио.
Недостатки рекламы на радио несут за собой принятие решения руководства соответствующих департаментов рассматривать другие методы работы. Как правило, это происходит из-за отсутствия понимания о психологии восприятия слушателя и воздействия на него с помощью рекламного сообщения.
Давайте рассмотрим важные моменты в реализации эффективной рекламы на радио, исследуя опыт наших и зарубежных коллег. Эти способы либо упрощаются, либо забываются самими маркетологами. Таким образом, возникает проблема с креативом и эффекта рекламы на радио. Упрощается эффективность рекламного сообщения или его привлекательность.
Плюсы рекламы на радио
Насколько велика разница по восприятию между рекламой на радио и рекламой на телевидении? Рассмотрим, какие есть плюсы рекламы на радио.
Исследования аналитиков говорят о том, что эффективность рекламы на радио гораздо выше рекламы на телевидении. Радио охватывает такие слои населения, до которых не доходит телевидение и пресса. Подвижность, эластичность и общедоступность рекламы на радио очень любят сами рекламодатели. Эффективность 60 сек. радиоспота составляет примерно 75% эффективности стандартного 30 сек. телеролика. Необходимо учитывать, что цена радиорекламы гораздо меньше цены на рекламу телевизионную.
Результаты аналитических исследований рассказывают о том, что люди лучше запоминают слова на слух, нежели визуально, например, на экране или фото.
Особенности рекламы на радио
Давайте проанализируем особенности рекламы на радио.
Основной особенностью рекламы на радиостанциях является слово. С помощью слова слушателю рассказывается о товаре или услуге. У слова есть и другие значимые преимущества — возможность привлечь внимание радиослушателей.
На радиостанциях многое зависит от автора текста. Ролик на радио необходимо проверить на слух для того, чтобы еще раз определить паузы, ритм произношения и устранить некорректность произношения.
В радиороликах есть несколько главных источника звуковых эффектов: мануальные, естественные и электронные (или искусственные) звуки. Мануальные эффекты обычно реализовываются на студии звукозаписи. Естественные звукозаписи берутся из профессиональной фонотеки. Электронные звуки создаются на специальной аппаратуре (осцилляторы, ревербераторы).
В рекламе на радио используются рекомендации психолингвистов по использованию необходимых слов или по избеганию некоторых неблагозвучий. Ценные для эффективности рекламы на радио исследования проводятся представителями различных наук: психологами, социологами, экономистами, маркетологами, лингвистами, теоретиками искусства.
Факторы эффективности радиоролика
Помимо таких факторов в радиоролике, как текст рекламного сообщения, музыка и шумы, из которых состоит рекламный аудиоспот, есть и другие важные факторы:
- формат и рейтинг радиостанции и соответствие ему стиля радиоролика и рекламируемого товара;
- время выхода в эфир рекламы;
- продолжительность звучания рекламного сообщения;
- обрамление радиоролика другой рекламой, музыкой или сообщением;
- структура аудиоспота;
- характеристики рекламного сообщения;
- оригинальность радиоролика, эмоциональное воздействие.
Давайте проанализируем эти не менее важные факторы радиоролика.
Реклама и рейтинг радиостанции
Реклама на местных радиостанциях бывает дружелюбная и немного интимнее, чем на федеральных радиостанциях. Когда в рекламе упоминается местный магазин или местная фирма, тогда такой формат позволяет установить со слушателем более тесный контакт. Даже в коротком радиоролике называются адреса, упоминаются часы работы магазинов и учреждений.
Время выхода радиоролика в эфир
Очень эффективными для включения рекламы на радио являются передачи, содержащие интересную или важную информацию, что логично и не требует пояснений.
Продолжительность звучания радиоролика
Длительность радиоролика — это основной фактор в рекламе на радио. В сценарии радиоролика должно быть столько количество слов, которое и не слишком много и не слишком мало. Например, строка в 80 знаков текста занимает в эфире радиостанции при средней скорости чтения порядка 5 секунд. Не стоит принимать данные исследования как указания к действию. В действительности, нужно учитывать некоторые особенности языка, на котором произносится рекламное сообщение.
В рекламе на радио следует знать, что Вы платите не за слова, а за длительность радиоролика. Стоит упомянуть, что использование шума ведет к сокращению текста рекламного сообщения. Как говорят сами психологи, продолжительность радиоролика не рекомендуется превышать более, чем на 60 секунд, потому что интерес слушателя угасает.
Обрамление радиоролика другой рекламой
Данный фактор очень взаимосвязан со временем выхода радиоролика в эфир. Конечно, наиболее эффективнее размещать рекламу на радио сразу же после соответсвующей мелодии, например, реклама женского белья после спокойной и нежной мелодии популярного исполнителя. Такое фактор можно отнести к психологии в чистом виде. Но в случае с рекламным блоком, когда соседствуют радиоролики различных товаров или услуг, проблемно найти какие-либо закономерности. Но в таком случае есть интересный способ - "эффект края".
Структура радиоролика
Если говорить про структуру радиоролика, то здесь нет четких правил. Обычно радиоролик содержит содержит введение — элемент, привлекающий внимание, основную часть, посвященную преимуществам продукта или услуги, а также креативное заключение.
Введение может иметь форму шумового эффекта, утверждения, вопроса, обещания, заставляющего выслушать объявление до конца. Шумовой эффект может прозвучать еще раз для поддержания интереса.
В радиоролике, в отличие от книг, кульминация и развязка — это обращенный к аудитории призыв к действию, ударная фраза. В рекламном тексте радиоролика композиция усечена, в ней отсутствует развязка как таковая, в результате того, что программа логического завершения заканчивается за пределами текста, в практической деятельности.
Рассматривая структуру радиоролика, мы вплотную подошли к проблемам текста, музыки, шумов и их взаимосвязи. Целесообразно правила текста рекламы на радио рассматривать как подвиды фактора краткости и доступности сообщения, а музыку и шумы и некоторые текстовые особенности отнести к оригинальности радиоролика.
Текст рекламы на радио
Одна из главных характеристик текста рекламы на радио — лексика. Для рекламного радиоролика важны два обширных параметра лексики: позитивно-оценочный и нейтральный. Слова из обеих групп соединяются в устойчивые сочетания — рекламные клише, а также в обороты с модальной окраской просьбы, предложения.
Оценочные слова текста рекламы на радио выражают понятия, связанные с позитивными интересами людей из различных сфер общественной жизни и представляющих на данном этапе общественного сознания повышенную ценность.Особенности рекламы на радио составляют важную часть для увеличения эффективности на радио.
Рекламные услуги:
- Размещение рекламы на радио на популярных радиостанциях;
- Телевизионная реклама: бегущая строка, рекламные ролики, телеобъявления;
- Изготовление рекламных роликов: радиоролики, видеоролики.