Статьи о радио и телевидении

Реклама на радио: особенности медиапланирования

Реклама на радио: особенности медиапланированияРадио реклама является отличным маркетинговым инструментом, обладающим массой преимуществ перед другими рекламными решениями. Сам формат радио рекламы предоставляет потребителям возможность самостоятельно формировать визуальный образ рекламируемой продукции, заставляя работать воображение, включая потребителя в процесс и, соответственно, заинтересовывая его.


Кроме "трех китов", на которых держится реклама на радио — голос, музыка и спецэффекты — стоит отметить также влияние на эффективность радио рекламы и других факторов. К таким факторам можно отнести следующие моменты:

  • время выхода в эфир;
  • формат станции, соответствие этому формату рекламируемого товара, стиля ролика;
  • продолжительность звучания ролика;
  • структура аудиоспота;
  • обрамление аудиоспота музыкой, другой рекламой, сообщением;
  • характеристики текста рекламного ролика.

Грамотное медиапланирование учитывает вышеперечисленные и множество других факторов, позволяя добиваться от рекламы максимальной эффективности при минимальных затратах. Остановимся на каждом из факторов более подробно.

Время выхода рекламы в эфир

Во-первых, время выхода в эфир влияет на стоимость трансляции рекламного ролика. Для каждого временного периода характерны свои передачи, свои слушатели, свои цены.

01.00 - 8.00 — время ночных передач;
08.00 - 11.00 — прайм-тайм: музыка, аналитика, новости;
11.00 - 17.00 — передачи, музыка;
17.00 - 20.00 — прайм-тайм: музыка, новости;
20.00 - 01.00 — время вечерних передач.

Маркетологи, проводящие исследования, пришли к выводу, что наиболее эффективным для включения рекламы являются программы, которые содержат точную, важную, интересную информацию, например, сводка погоды или сигналы точного времени.

Система градации времени относительно целевой аудитории выглядит примерно следующим образом:

  • утро и после полудня рабочих дней — время домохозяек;
  • вечернее время — время молодежи;
  • после полудня в выходные дни — время спортсменов;
  • утро воскресений — время туристов;
  • около 8 вечера — время офисных служащих;
  • ночь — время работников транспорта.

Понятно, что данная система является весьма относительной, но ориентироваться на нее при медиапланировании вполне можно.

Формат радиостанции

Изначально предполагается, что реклама на радиостанциях на локальном уровне является более дружелюбной и более интимной, чем на национальном уровне: просто факт того, что в ролике упоминается местная фирма или местный магазин, позволяет устанавливать со слушателем наиболее тесный контакт.

Тип станции, равно как и характер услуги (товара) определяют степень "давления" на слушателя. К примеру, распродажи товаров со скидкой, проводимые акции требуют быстрого темпа, некоторой живости. Оптимальным вариантом для такого рекламного ролика станет ритм рок-станций. А вот если говорить, к примеру, о банках, о страховых компаниях, то здесь разумнее придерживаться более замедленного темпа — и в данном случае лучше остановить свой выбор на радиостанциях классической музыки.

Продолжительность звучания радиоролика

Пожалуй, главным лимитирующим фактором в рекламе на радио является продолжительность звучания радио ролика. Сценарий должен содержать необходимое количество слов - не мало, и не много.

Так, к примеру, для десятисекундного ролика оптимальным будет текст, состоящий из 25 слов. Для 45 слов понадобится 20 секунд, для 65 слов — полминуты, и в минутный ролик можно вместить 125 слов.

При этом, нужно понимать, что использование шумовых эффектов неизбежно приведет к сокращению текста. Учитывая тот факт, что оплачивать вы будете время, а не количество слов, — нужно искать наиболее оптимальные варианты сочетаний всех трех составляющих аудиоспота.

Структура аудиоспота

Особо строгих правил в отношении структуры аудиоспота нет. Обычно, реклама на радио содержит введение (привлекает внимание), основную часть (посвящена преимуществам услуги, продукта), энергичный финал.

Обрамление адиоспота музыкой, сообщением, другой рекламой

Данный фактор очень тесно связан со временем выхода ролика в эфир. Понятно, что реклама женских колготок будет наиболее уместна после мелодичной музыки, а реклама мобильных телефонов — после выпуска новостей. Здесь речь идет об ассоциативном ряде. В случае, если мы говорим о рекламном блоке, когда споты совершенно разных видов товаров соседствуют друг с другом, оптимально занять место "с краю".

Рекламный текст

Рекламный текст — отдельная, так сказать, песня. О правилах составления текста можно говорить очень долго, коснемся лишь самых основных. Текст должен быть написан с учетом стилистики языка той социальной, возрастной группы, на которую реклама направлена. Текст не должен содержать сложных предложений, непонятных слов, аббревиатур. Важна и такая характеристика текста, как ритмико-интонационная структура. Ритм, интонация позволяют акцентировать внимание на наиболее важной информации. Использование литературных приемов, речевых оборотов обуславливает запоминаемость, оригинальность рекламного сообщения.



Рекламные услуги: